1. Формирование URL сайта (адреса страниц) в формате ЧПУ (человеко-понятный урл)

Общие требования к адресам страниц (URL):

Единый формат для всех адресов страниц;
Транслитерация кириллического текста;
Уровень вложенности – до третьего.

Важно: Чем короче адрес страницы, тем лучше.

2. Уникальный тег Title для всех страниц сайта

Тег Title является одним из самых важных тегов на странице сайта, но при этом часто при разработке сайта в теге выводится не уникальная информация.

3. Определяем битые ссылки

Битые ссылки – это нерабочие ссылки на страницах вашего сайта. Необходимо выявить их и либо исправить адреса ссылок, либо удалить.
Определяем битые ссылки

 В нашем случае это:

2 неверные ссылки на страницы сайта;
4 неверных адреса на изображения.


4. Проверяем наличие внешних ссылок

В идеале, внешних ссылок с вашего сайта быть не должно. С другой стороны, обеспечить полное отсутствие внешних ссылок не предоставляется возможным, вам нужно ссылаться на сервисы, свои социальные страницы и другие страницы, полезные для вашей аудитории. Главное не допустить внешних ссылок не одобренных с вашей стороны.

5. Скорость загрузки страниц сайта

Скорость загрузки страниц должна составлять не более 3 секунд.
Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью различных сторонних сервисов.

Например: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
В целом, для ПК нужно получать 85 из 100 баллов.

6. Проверяем мобильную версию сайта

Сайт должен адекватно отображаться в разных браузерах. Проверить верстку можно с помощью Google Webmaster Tools.

Используем сервис https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

7. Проверяем наличие файла /robots.txt

Необходимо создать файл robots.txt с правилами для поисковых систем. Robots.txt – это файл-инструкция для поисковых систем, в котором указывается, какие страницы сайта посещать, а какие нет.

В данном файле мы закрываем от индексации все «мусорные» страницы.

После переноса проекта на основной URL, необходимо проверить наличие файла robots.txt. Встречается частая ошибка — указание поисковым системам о запрете индексации страниц сайта. Это выглядит так:

User-agent: *
Disallow: /

После переноса проекта, программисты частенько забывают обновлять данный файл.

8. Общие требования к структуре сайта:

Структура сайта сформирована на основе семантического ядра;
Понятная и удобная навигация по страницам сайта;
До любой страницы можно добраться в 3-4 клика;
Карта сайта в формате XML;
Карта сайта в формате HTML — страница на сайте с наглядной структурой сайта.

9. Система управления сайтом должна давать возможность указать уникальный title, description и h1 для отдельных страниц сайта

10. Настройка главного зеркала

Проводится только после переноса разрабатываемого проекта на основной домен.

Также должен быть настроен 301 редирект с не основного зеркала на основное.

Такая же переадресация должна происходить и для внутренних страниц.

Важно: указание главного зеркала должно быть и в файле robots.txt

11. Устраняем дубли страниц

«Склейка» технических дублей страниц со слешем и без слеша на конце, а также с расширениями (index.php, .htm и т.д.)

К примеру, простановка 301 редиректа со страницы.

12. Должен быть отработан код ответа сервера «ошибка 404» для тех страниц, чей адрес указан не правильно

Многие ошибаются, полностью доверяя сообщению на странице сайта о том, что такой страницы не существует. Но этого бывает недостаточно, такая страница может отдавать код ответа сервера – 200 ок и данная страница будет индексироваться. Вам необходимо на 100% убедиться, какой именно ответ отдает сервер при запросе неверного адреса страниц.

13. Требования к тексту и тегам H:

Только уникальный контент;
На странице обязательно должен быть только один тег h1

14. Требования к пагинации:

На страницах пагинации (со второй и до последней) не должно быть блоков SEO-текста. Текст выводим только на основной странице раздела;
Первая страница – ссылка на основную страницу раздела.

15. Обязательное наличие раздела Статьи или Новости

Полезный контент — это источник дополнительных целевых посетителей, плюс поисковые системы положительно относятся к регулярному добавлению и обновлению контента.

16. Проработка коммерческих факторов ранжирования на сайте:

Страница Контакты (наличие карты);
Акции, Скидки;
Информативная шапка сайта.

17. Требования к Верстке страниц сайта:

Необходимо убрать все ненужные блоки html кода, которые не несут полезной нагрузки для страницы;
Все скрипты подгружать из отдельных js-файлов;
Не оставлять больших кусков закомментированного кода в верстке (оптимально – удалять все комментарии на этапе вывода html-кода);
Не использовать теги визуального и логического выделения (strong, b, i, em…) для оформления в дизайне;
Не использовать теги заголовков H1-H6 для визуального оформления в дизайне.

18. Используем микроразметку для сайта:

Контакты (Микроформат hCard);
hCard — популярный, широко используемый во всем мире открытый формат, предназначенный для публикации контактной информации в структурированном виде.
Хлебные крошки (Разметка с микроданными, Разметка с RDFa);
Open Graph (Стандарт Open Graph разработан социальной сетью Facebook. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам).

19. Используем мета-теги:

Тег в для всех полезных страниц (разделы, рубрики, теги, каталог товаров).
Мета-теги в на всех "мусорных" для поиска страницах:

Админка системы управления сайтом (CMS);
Личный кабинет, корзина и другие личные страницы пользователей (на коммерческих сайтах);
Фильтры, если они не соответствуют плану оптимизации сайта;
Сортировки и настройки отображени;
Результаты поиска;
И другие подобные страницы.